Техноград
Программа «Техноград» реализуется в сетевой форме
Программа направлена на интеграцию дополнительного и общего образования в развитии предпосылок инженерного мышления в системе, а также это кадровое и материально-техническое сетевое взаимодействие с дошкольным образовательным учреждением,
Данная программа предлагает использование образовательных конструкторов как инструмента для обучения детей конструированию и моделированию. Программа знакомит учащихся с инновационными технологиями в области робототехники, помогает ребёнку адаптироваться в образовательной и социальной средах.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Техноград» технической направленности, рассчитана на обучение детей 6-7 лет в течение одного года.
Программа модульная.
На занятиях по модулю «Робототехника. Старт» дети знакомятся с робототехническим конструктором LEGO «Первые механизмы», учатся собирать конструкции по образцу и по замыслу, используя простейшие чертежи и схемы. Ребёнку предлагают определённую задачу, но не дают решения, что является достаточно эффективным средством активизации мышления. В процессе решения этих задач у детей формируется умение мысленно разбирать модель на составляющие ее элементы, для того, чтобы воспроизвести её в своей конструкции, умело подобрав и использовав, те или иные детали.
На занятиях по модулю «Робототехник» каждый ребёнок сможет почувствовать себя настоящим исследователем. В робототехническом и электронном наборах конструкторов содержится всё необходимое для решения поставленных перед детьми задач, которые пробуждают у них любознательность, помогают им сделать первые шаги в изучении науки и техники, развивают творческую фантазию. Во время занятий дети учатся задавать вопросы типа «А что, если...?» Они сами учатся формулировать гипотезы, проводят испытания построенных моделей, фиксируют результат на специальных рабочих бланках и демонстрируют свои «открытия».
Данный модуль направлен на более углубленное изучение робототехники с элементами электроники по сравнению с модулем «Робототехника. Старт».
На занятиях по модулю «ЛЕГО-математика» учащиеся не только совершенствуют навыки счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, но и накапливают запас геометрических представлений и понятий. На протяжении всего обучения учащиеся решают игровые ситуации, овладевают простейшими логическими операциями: сравнение, обобщение, классификация, суждение, умозаключение, доказательство. Активно используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления детей, увлекательные игры и упражнения с цифрами, знаками, геометрическими фигурами.