Техноград

Игры в роботов, конструирование и изобретательство присущи подавляющему большинству современных детей. Таким образом, появилась возможность и назрела необходимость в непрерывном образовании в сфере робототехники. Заполнить пробел между детскими увлечениями и серьезной подготовкой позволяет изучение робототехники в системе дополнительного образования на основе специальных образовательных конструкторов.

Необходимо отметить также, что техническое творчество невозможно без математики, которая обладает огромным гуманитарным и прикладным потенциалом, позволяющим не только своими методами и средствами выявлять существенные связи реальных явлений и процессов в различной деятельности, но и развивать навыки будущих инженеров в математическом исследовании прикладных вопросов, умения строить и анализировать математические модели инженерных задач, развивать интуицию и рефлексию в процессах прогнозирования и принятия решения в условиях неопределенности. 

Именно дошкольное детство является благоприятным временем для развития предпосылок инженерного мышления.

 

Цель программы: развитие предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста, с учетом их особенностей развития, посредством робототехники и ЛЕГО-математики.

Задачи:

·        формировать у детей познавательную, исследовательскую, творческую активность, интерес к конструированию;

·        развивать конструктивные, математические, логически, коммуникативные способности и умения;

·        воспитывать ответственность, дисциплинированность, умение работать в команде;

·        поощрять самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях.

Направление «Робототехник»

По окончании обучения учащийся должен знать (иметь представление):

- правила безопасной работы;

- основные компоненты конструктора LEGO «Первые механизмы» 9656;

- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

- основные виды передач в робототехнике (зубчатая, ременная, червячная).

- работать по схемам и понимать условные обозначения на них;

- устройство модели (системы) как взаимосвязь отдельных её частей;

- природу электрического тока, условные обозначения элементов электрической цепи;

- принцип работы базовых элементов электрической цепи (резистор, конденсатор, катушка индуктивности).

По окончании обучения учащийся должен уметь:

- определять, различать и называть детали конструктора и способы их соединения;

             - об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

             - о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

             - о связи между формой конструкции и ее функциями;

- конструировать по условиям, заданным педагогом, по образцу, чертежу, схеме и самостоятельно;

- перерабатывать полученную информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

- излагать мысли в логической последовательности, отстаивать свою точку зрения;

- анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

        - работать в паре и коллективе, реализовывать творческий замысел, уметь рассказывать о постройке.

 

Направление «ЛЕГО-математика»

По окончании обучения учащийся должен знать (иметь представление):

- геометрические понятия, геометрические фигуры;

- правила пользования ножницами, чертёжными инструментами и применять их на практике;

- правила ТБ при работе с ножницами, чертёжными инструментами и применять их на практике;

- о пространственных телах;

- о цифрах и числах;

- о начальных математических отношениях;

- о простейших арифметических действиях;

- о единицах длины, площади, объёма.

По окончании обучения учащийсядолжен уметь:

- воспроизводить по памяти внешний вид и свойства фигуры (предмета);

- угадывать предмет (фигуру) по словесному описанию свойств и признаков;

- обнаруживать геометрические образы в окружающей среде;

- использовать мерку при сравнении предметов по величине;

- составлять сюжетный рассказ на заданную тему;

- применять правила пользования ножницами, чертёжными инструментами;

- соблюдать правила ТБ при работе с ножницами, чертёжными инструментами;

- самостоятельно строить простейшие чертежи, схемы и создавать постройки;

- понимать независимость числа от величины, пространственного расположения предметов, направлений счета;

- осуществлять объединение различных групп предметов, имеющих общий признак, в единое множество;

- устанавливать смысловые связи между предметами;

- выполнять сравнение фигур по величине (больше – меньше), по длине (длиннее – короче), по высоте (выше – ниже) по ширине (шире – уже), по форме (круглый, треугольный, квадратный, прямоугольный, такой же по форме), по цвету (одного и того же цвета или разных цветов);

- анализировать предметы по отдельным признакам;

- решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;

- создавать образ на основе рисунка-схемы;

- составлять задачи по схематическим рисункам, с опорой на наглядный материал;

- понимать задание и выполнять его самостоятельно;

- проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.  


Вернуться к списку